ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-3(10)-21-26
Аннотация
Растущий потенциал российского фармацевтического рынка и неуклонное расширение номенклатуры лекарственных препаратов диктует необходимость поиска наиболее эффективных методов продвижения фармацевтической продукции. Цель настоящего исследования - оценка методом сравнения сложившейся маркетинговой спирали продвижения ЛП от производителя к потребителю и выявление возникших на этом пути барьеров.
Проведённое исследование сложившейся маркетинговой спирали продвижения ЛП от производителя к потребителю свидетельствует о наличии барьеров этико-правового, профессионально-правового, этико-профессионального, этико-маркетингового, профессионально-маркетингового и профессионально-должностного характера. Приведена характеристика и обоснованы схемы «идеальной», законодательно сформированной и реально функционирующей маркетинговых спиралей продвижения Jill. Понимание рассмотренных факторов и выявление барьеров по успешному продвижению ЛП от производителя к потребителю представляется важным, т.к. является основанием для практических рекомендаций по оптимизации данной сферы деятельности.
Ключевые слова
Об авторах
А. А. СкрипкоРоссия
кандидат фармацевтических наук, заведующий кафедрой УЭФ Иркутского государственного медицинского университета. Область научных интересов: проблемы организации фармацевтической помощи на территориальном уровне.
Н. В. Федорова
Россия
кандидат фармацевтических наук, ассистент кафедры УЭФ Иркутского государственного медицинского университета. Область научных интересов: маркетинговые исследования продвижения лекарственных препаратов.
В. В. Дорофеева
Россия
врач-терапевт, Иркутская больница ИНЦ СО РАН. Область научных интересов: оптимизация организации фармацевтической помощи.
Л. Н. Геллер
Россия
доктор фармацевтических наук, профессор кафедры УЭФ Иркутского государственного медицинского университета. Область научных интересов: вопросы совершенствования медицинской и фармацевтической помощи на региональном уровне
Список литературы
1. Бударина Т.Н. Профессиональная роль медицинского представителя фармацевтической компании: Автореф. дис. канд. мед. наук. -Волгоград, 2008. - 24 с.
2. Унгурян Л.М. Особенности восприятия и понимания пациентами текстов инструкций для медицинского применения лекарственных средств // Фармация и фармакология. -2014. - №5.-С. 35-39.
3. ФЗ [Принят Гос. Думой 1 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации 9 ноября 2011 г.] Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 48. - С. 6724.
Рецензия
Для цитирования:
Скрипко А.А., Федорова Н.В., Дорофеева В.В., Геллер Л.Н. ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Фармация и фармакология. 2015;3(3(10)):21-26. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-3(10)-21-26
For citation:
Skripko A.A., Fyodorova N.V., Dorofeeva V.V., Geller L.N. INSTITUTE OF MEDICAL REPRESENTATIONS: PROBLEMS AND SOLUTIONS. Pharmacy & Pharmacology. 2015;3(3(10)):21-26. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2015-3-3(10)-21-26