ОТДЕЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ДИУРЕТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ПЯТИГОРСКА
https://doi.org/10.19163/2307-9266-2014-2-6(7)-117-121
Аннотация
Среди прочих групп лекарственных препаратов диуретики остаются одним из наиболее популярных классов антигипертензивных препаратов. Они отличаются небольшой ценой, высокой эффективностью, хорошей переносимостью. В связи с этим целью исследования явилось изучение ассортимента диуретиков и совершенствование товарных запасов аптечной организации для улучшения качества лекарственного обеспечения населения. В ходе исследования использованы методы системного, экономико-статистического анализа, анкетирование, контент-анализ, ABC-анализ. В результате исследования были выявлены три группы диуретических средств в зависимости от удельного веса в общей выручке от реализации этой группы препаратов. 41,3% общей выручки от реализации составили препараты группы А. Группа B – 29,3% товарооборота. Остальные 13 наименований вошли в группу С, их доля составила 29,4% от суммы реализации диуретических препаратов. Проведенный анализ позволил установить, что для обеспечения экономической эффективности продаж диуретических лекарственных препаратов, в аптеке всегда должны быть в наличии лекарственные препараты, отнесенные к группам А и В.
Об авторах
Е. В. КлейчукРоссия
преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств, вопросы лекарственного страхования граждан.
С. А. Михайлова
Россия
кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента иммуномодулирующих лекарственных препаратов
Л. А. Золотухина
Россия
кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств
Н. А. Андреева
Россия
старший преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств.
Е. А. Попова
Россия
кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: финансовый анализ хозяйственной деятельности аптечных организаций, маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств
О. Г. Ивченко
Россия
кандидат фармцевтических наук, преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств.
Список литературы
1. Авксентьева М. В. Принципы клинико-экономических исследований // Ремедиум. – 2002. – №9. – С. 44-46.
2. Белоусов, Ю.Б. Оценка эффективности при длительной терапии больных ИБС / Ю.Б.Белоусов, М.В.Леонов // Кардиология. – 2003. – №4. – С. 1417.
3. Недогода, C.B. Фармакоэкономика артериальной гипертензии: от глобального к частному / C.B. Недогода, A.B. Сабанов // Проблемы стандартизации в здравоохранении. Бюллетень клинико-экономического анализа. – 2003. – №.2. – С.25-29.
4. Остроумова, О.Д. Лечение артериальной гипертонии в условиях поликлиники: клиническая и экономическая эффективность / О.Д.Остроумова, К.А.Ищенко // onsiliummedicum. – 2007. – №5. – С. 19-24.
Рецензия
Для цитирования:
Клейчук Е.В., Михайлова С.А., Золотухина Л.А., Андреева Н.А., Попова Е.А., Ивченко О.Г. ОТДЕЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ДИУРЕТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ПЯТИГОРСКА. Фармация и фармакология. 2014;2(6(7)):117-121. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2014-2-6(7)-117-121
For citation:
Kleychuk E.V., Mikhaylova S.A., Zolotukhina L.A., Andreeva N.A., Popova E.A., Ivchenko O.G. SPECIFIC MARKETING STUDIES OF ASSORTMENT OF DIURETIC DRUGS IN PYATIGORSK PHARMACIES. Pharmacy & Pharmacology. 2014;2(6(7)):117-121. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2014-2-6(7)-117-121