Preview

Фармация и фармакология

Расширенный поиск

ОТДЕЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ДИУРЕТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ПЯТИГОРСКА

https://doi.org/10.19163/2307-9266-2014-2-6(7)-117-121

Аннотация

Среди прочих групп лекарственных препаратов диуретики остаются одним из наиболее популярных классов антигипертензивных препаратов. Они отличаются небольшой ценой, высокой эффективностью, хорошей переносимостью. В связи с этим целью исследования явилось изучение ассортимента диуретиков и совершенствование товарных запасов аптечной организации для улучшения качества лекарственного обеспечения населения. В ходе исследования использованы методы системного, экономико-статистического анализа, анкетирование, контент-анализ, ABC-анализ. В результате исследования были выявлены три группы диуретических средств в зависимости от удельного веса в общей выручке от реализации этой группы препаратов. 41,3% общей выручки от реализации составили препараты группы А. Группа B – 29,3% товарооборота. Остальные 13 наименований вошли в группу С, их доля составила 29,4% от суммы реализации диуретических препаратов. Проведенный анализ позволил установить, что для обеспечения экономической эффективности продаж диуретических лекарственных препаратов, в аптеке всегда должны быть в наличии лекарственные препараты, отнесенные к группам А и В.

Об авторах

Е. В. Клейчук
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск
Россия

преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств, вопросы лекарственного страхования граждан.



С. А. Михайлова
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск
Россия

кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента иммуномодулирующих лекарственных препаратов



Л. А. Золотухина
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск
Россия

кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств



Н. А. Андреева
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск
Россия

старший преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств.



Е. А. Попова
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск
Россия

кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: финансовый анализ хозяйственной деятельности аптечных организаций, маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств



О. Г. Ивченко
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск
Россия

кандидат фармцевтических наук, преподаватель кафедры организации и экономики фармации Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Область научных интересов: маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств.



Список литературы

1. Авксентьева М. В. Принципы клинико-экономических исследований // Ремедиум. – 2002. – №9. – С. 44-46.

2. Белоусов, Ю.Б. Оценка эффективности при длительной терапии больных ИБС / Ю.Б.Белоусов, М.В.Леонов // Кардиология. – 2003. – №4. – С. 1417.

3. Недогода, C.B. Фармакоэкономика артериальной гипертензии: от глобального к частному / C.B. Недогода, A.B. Сабанов // Проблемы стандартизации в здравоохранении. Бюллетень клинико-экономического анализа. – 2003. – №.2. – С.25-29.

4. Остроумова, О.Д. Лечение артериальной гипертонии в условиях поликлиники: клиническая и экономическая эффективность / О.Д.Остроумова, К.А.Ищенко // onsiliummedicum. – 2007. – №5. – С. 19-24.


Рецензия

Для цитирования:


Клейчук Е.В., Михайлова С.А., Золотухина Л.А., Андреева Н.А., Попова Е.А., Ивченко О.Г. ОТДЕЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ДИУРЕТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ПЯТИГОРСКА. Фармация и фармакология. 2014;2(6(7)):117-121. https://doi.org/10.19163/2307-9266-2014-2-6(7)-117-121

For citation:


Kleychuk E.V., Mikhaylova S.A., Zolotukhina L.A., Andreeva N.A., Popova E.A., Ivchenko O.G. SPECIFIC MARKETING STUDIES OF ASSORTMENT OF DIURETIC DRUGS IN PYATIGORSK PHARMACIES. Pharmacy & Pharmacology. 2014;2(6(7)):117-121. (In Russ.) https://doi.org/10.19163/2307-9266-2014-2-6(7)-117-121

Просмотров: 1316


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-9266 (Print)
ISSN 2413-2241 (Online)